Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Waymo объявила о намерении запустить полностью автономный сервис роботакси в Нью-Йорке, но для этого необходимо изменить законодательство штата, чтобы разрешить эксплуатацию ее транспортных средств с водителем-оператором за рулем. Принадлежащая Alphabet компания сообщила, что подала заявку на получение разрешения от Департамента транспорта города для тестирования своих автомобилей с водителем-оператором. В случае одобрения, это будет первое разрешение, выданное в рамках новой процедуры регулирования автономных тестовых транспортных средств, внедренной городом. Параллельно, Waymo планирует в следующем месяце начать сбор картографических данных с использованием автомобилей, управляемых вручную, в районе Манхэттен.
Законодательство штата Нью-Йорк требует, чтобы в тестовом транспортном средстве присутствовал оператор, готовый взять на себя управление автомобилем во время работы системы автономного вождения (AV), как указано на сайте города, посвященном тестированию AV. Waymo заявила, что активно лоббирует изменение закона, чтобы разрешить эксплуатацию автономных транспортных средств без водителя-оператора. Ранее в этом году в законодательном собрании штата Нью-Йорк был представлен законопроект, который разрешит эксплуатацию автономных транспортных средств без водителя-оператора, при условии, что автоматизированная система вождения активирована и транспортное средство соответствует определенным условиям. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении транспортного комитета Сената штата.
Нью-Йорк также известен своими опасными, перегруженными и плохо управляемыми дорогами, которые заполнены строителями, пешеходами, велосипедистами, а также автомобилями, припаркованными в два, а иногда и в три ряда. Теоретически, это может значительно усложнить навигацию автономному транспортному средству, учитывая, что AV обычно полагаются на хорошую погоду, четкую дорожную разметку и менее агрессивное вождение других участников дорожного движения для обеспечения безопасной работы. И пока неясно, изменит ли штат свое законодательство, чтобы разрешить эксплуатацию полностью беспилотных транспортных средств. Некоторые законодатели выражают свои опасения. Сенатор штата Джон Лю (John Liu) заявил Daily News в прошлом году после объявления города о новой процедуре выдачи разрешений: "Такое тестирование еще не было завершено в других частях страны. Нью-Йорку следовало бы дождаться результатов тестирования беспилотных технологий в менее плотных городских условиях. Это пример ситуации, когда Нью-Йорку не обязательно быть первым".
В то время как другие штаты стали центрами тестирования AV, в Нью-Йорке ситуация была относительно спокойной. Это может быть связано со строгими правилами штата, которые первоначально требовали сопровождения автономных тестовых транспортных средств полицейским эскортом, хотя это положение было удалено после обновления закона несколько лет назад. В 2017 году Cruise объявила о планах тестирования своих беспилотных транспортных средств в Нижнем Манхэттене, но эти планы были позже отменены (Cruise была закрыта в прошлом году). Boston-based Optimus Ride тестировала автономные шаттлы в Бруклине, но только на частных дорогах в рамках территории Бруклинской военно-морской верфи. Mobileye, подразделение Intel, также тестировала несколько транспортных средств в городе. Даже Waymo в 2021 году ненадолго собирала картографические данные с помощью небольшого парка автомобилей, управляемых вручную.
В настоящее время Waymo эксплуатирует парк роботакси, состоящий из 1500 транспортных средств, в четырех городах: Сан-Франциско и в районе залива, Лос-Анджелес, Феникс и Остин. Компания планирует запустить коммерческую услугу в Атланте позднее в этом году, а также в Майами и Вашингтоне. Waymo заявила, что планирует добавить еще 2000 транспортных средств в свой парк к 2026 году.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...