Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Tado впервые среди производителей умных терmostatов начала изучать возможность взимания платы в размере £1 / €1 в месяц за контроль устройств через приложение. Многие пользователи сообщили, что компания Tado, производитель умных терmostatов, радиаторных клапанов и контроллеров тепловых насосов для Европы и Великобритании, отправила им уведомление через приложение о предстоящем взимании платы. The Verge обратился к Tado с просьбой подтвердить эту информацию, но компания отказалась комментировать ситуацию.
На форуме сообщества Tado в начале месяца появилась запись, согласно которой один пользователь получил уведомление о том, что компания начнет взимать плату — для каждой семьи — с 1 мая 2025 года. Пользователь Reddit из Нидерландов сообщил об ином сообщении: экран в приложении предполагал начало подписки с 19 февраля 2025 года. Уведомление говорило, что новая плата связана с ростом затрат компании. При этом отмечается, что пользователи все равно смогут бесплатно управлять системой через интеграции с Apple Home, Google Home и Amazon Alexa.
Сейчас Tado предлагает опциональные платные подписки стоимостью €3.99–€5.99 в месяц за услуги, такие как автоматическая поддержка и интеллектуальное перераспределение энергии, которые должны помочь экономить энергию. Однако использование приложения для настройки и управления системой Tado всегда было бесплатным.
На форуме сообщества Tado модератор сообщил автору первого поста, что данное уведомление было тестовым и никто не потерял доступ к бесплатному использованию приложения: «Как и многие другие компании, мы регулярно проводим маркетинговые тесты и исследования, а также ежедневно анализируем отзывы пользователей. Все участники этого теста продолжали пользоваться tado° App без каких-либо взносов», — написал модератор.
Если это был действительно только тест, то Tado совершила ошибку не пояснив это в уведомлениях пользователям. Однако если компания рассматривает возможность внедрения этого взноса, это будет плохим решением. Взимание платы за контроль устройств через приложение может временно увеличить доходы, но в долгосрочной перспективе привести к потере клиентов и снижению рекомендаций продукта друзьям и семье — что многие пользователи на форуме сообщества признали.
Увеличение стоимости подписки или добавление новых функций за дополнительную плату — это одно, но требовать оплаты за то, что ранее было бесплатным и продолжает оставаться таковым у всех других производителей умных терmostatов, практически гарантированно приведет к потере клиентов.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...