Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Министр военно-морских сил США Джон Фелан (John Phelan) заявил в Сенате о необходимости предоставления военно-морским силам права самостоятельно ремонтировать свою технику. Он также сообщил о пересмотре условий контрактов, чтобы обеспечить контроль над интеллектуальной собственностью и возможность для моряков ремонтировать оборудование, особенно в боевых условиях.
Выступая перед Комитетом по вооруженным силам Сената во вторник, Фелан привел в пример авианосец USS Gerald R. Ford, крупнейший и самый дорогой атомный авианосец Америки, стоимость которого составила 13 миллиардов долларов. Судно испытывало трудности с обеспечением питания экипажа, насчитывающего более 4500 человек, поскольку шесть из восьми его печей вышли из строя, и контрактные условия запрещали морякам самостоятельно их ремонтировать.
"Я решительно поддерживаю право на ремонт", – заявил Фелан сенаторам. "Я побывал на авианосце; у них было восемь печей – это корабль, который обеспечивает 15 300 порций питания в день. Работали только две, шесть были неисправны". Он подчеркнул, что военнослужащие способны самостоятельно ремонтировать технику, но им это запрещено контрактами, которые оставляют право на ремонт за поставщиками, часто из-за ограничений, связанных с интеллектуальной собственностью. Это увеличивает затраты и замедляет выполнение даже самых простых ремонтных работ. По данным Счетной палаты США, около 70% стоимости жизненного цикла системы вооружений приходится на эксплуатацию и поддержку.
Аналогичная проблема возникла с подъемниками оружия на USS Gerald R. Ford, которые перемещают бомбы из глубокого хранения на взлетно-посадочную палубу. Сообщается, что потребовалось более четырех лет после поставки, чтобы они полностью заработали, что задержало первое полноценное развертывание авианосца. "Приходится ждать, пока приедут, диагностируют проблему, а потом ее устранят", – сказал Фелан. "Это безумие. Мы должны уметь это чинить сами".
"Наши солдаты чрезвычайно умны и компетентны и не должны зависеть от стороннего подрядчика для обслуживания своего оборудования. Ремонт печей – это не ракетостроение: конечно, моряки должны уметь ремонтировать свои печи", – заявил Кайл Винс (Kyle Wiens), генеральный директор компании iFixit, специализирующейся на ремонте.
"Мы рады, что министр Фелан разделяет нашу точку зрения. Военно-морские силы купили это, поэтому военно-морские силы должны иметь возможность это ремонтировать. Право собственности универсально, и одни и те же принципы применимы как к iPhone, так и к радару. Конечно, дьявол кроется в деталях: военным нужна техническая документация, подробные схемы, 3D-модели деталей, чтобы их можно было изготавливать в полевых условиях и так далее. Мы рады, что военные присоединяются к нам в этом стремлении вернуть себе право собственности."
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...