Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Иногда утомляют шутеры, зомби и сиквелы; иногда хочется возглавить отряд крошечных существ и ритмично вести их в бой, позволяя волнам хаоса захлестнуть вас. Именно для этого и существует Ratatan.
Это духовный наследник любимой серии ритм-экшенов Patapon от Japan Studio и Pyramid. Однако теперь вы управляете не Патапонами, а Рататанами – совершенно другими существами. Эти животные (похожие на животных) персонажи отдают команды своим отряду Кобунов, которые могут атаковать, собираться вокруг управляемого вами персонажа, уклоняться от атак и многое другое. Своевременное выполнение последовательностей команд также заряжает шкалу "Fever", повышая эффективность этих действий.
Я не играл в серию Patapon, которая насчитывала три (!) игры на PSP в течение многих лет, и хотя механика похожа, Ratatan более сложна, развита и настраиваема. Однако в основе лежит та же механика, которая требует от вас поддержания ритмичного ввода команд и уклонения от атак. Звучит просто, но управление Кобунами в бою и балансирование специальных атак с уклонением от урона ощущалось как попытка одновременно погладить себя по голове и почесать живот.
Кроме того, на дворе 2025 год, поэтому это рогалик с ритм-экшеном. Конечно. Вы можете выбрать одного из нескольких животных с оружием и одним глазом, и каждый из них поставляется с разным набором воинов Кобунов. Некоторые из них – бойцы ближнего боя, а другие – стрелки. Вы также можете покупать (или создавать) более мощное оружие для каждого Кобуна, что добавляет ощущение прогресса. Думаю, это необходимо, так как Ratatan – это рогалик, основанный на Patapon. Вы погружаетесь в портал и сражаетесь с несколькими волнами врагов, часто получая усиления или сокровища в конце каждой волны. Каждое прохождение обычно завершается битвой с боссом – либо более умным, мелким врагом (и его приспешниками), либо более грозным противником.
Во время моей демонстрации я в основном проигрывал гигантскому крабу-отшельнику, несмотря на то, что получил очень полезное усиление заморозки во время этого прохождения. Мне пришлось усвоить этот урок: вы можете получить все желаемые усиления, но вам все равно придется точно соблюдать ритм атаки и защиты, одновременно следя за атаками врагов и расположением как вашего персонажа, так и ваших очаровательных воинов Кобунов. (Дизайн персонажей Ratatan вдохновлен Nelnal, наиболее известным своей работой над Pokémon и Deltarune.)
Дальнейшая динамика боя включает в себя прыжок и защиту, которые объединяют движения Рататана и Кобуна, чтобы избежать урона, приводящего к поражению. К счастью, в начале игры не требовалось мастерского владения этими приемами. Ранняя демоверсия Ratatan все еще доступна для игры в Steam, но сборка, представленная на SGF 2025, кажется гораздо ближе к финальному релизу.
Мне удалось исследовать хаб-мир игры, заполненный магазинами для улучшений, создания и организации отряда воинов Кобунов Рататана. Эти части показались немного запутанными наряду с начальными уровнями игры, но должны добавить долговечность и интерес, когда они будут интегрированы во всю игру. Ratatan выйдет позднее в этом году на PC, Nintendo Switch, PS4, PS5 и Xbox Series X/S.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...