Вторник, 4 марта в 13:03 UTC+3
Загрузка...

Будет ли сбор данных о потребителях приводить к "наблюдаемому ценообразованию" с помощью алгоритмов?


20Опубликовано 23.02.2025 в 03:41Категория: БезопасностьИсточник
Изображение статьи
Анонимный читатель поделился этой информацией из статьи "Tech Brief" в Washington Post:

В прошлом году сообщения о том, что компания Kroger рассматривает возможность внедрения технологии распознавания лиц в свои магазины, вызвали возмущение законодателей и покупателей. Они опасались, что персонализированные данные могут использоваться для установления различных цен на товары в зависимости от привычек покупок, финансового положения или внешности клиентов. Kroger, крупнейшая сеть продуктовых магазинов страны, уже применяла цифровые табло с ценами.

Компания заверила законодателей, что не использует распознавание лиц для установления цен, и повторила это утверждение в разговоре с Tech Brief на прошлой неделе. Однако эти беспокойства подстегнули деятельность активистов, которые предупреждают о реальной угрозе из-за вторжения в частную жизнь и персонализированных ценовых стратегий. Теперь демократические законодатели во многих штатах работают над запретом так называемых "контрольно-наблюдательных цен" — когда бизнесы устанавливают разные цены за один и тот же товар в зависимости от личной информации о покупателях.

Кроме законопроекта, представленного в Калифорнии, еще три таких билля были предложены в этом месяце в Колорадо, Джорджии и Иллинойсе. Эти законы также запрещают "контрольно-наблюдательные зарплаты", то есть ситуацию, когда работодатели изменяют заработную плату сотрудников на основе количества собранных о них данных.

Профессор права университета Калифорнии в Ирвайне Виена Дубал говорит Washington Post: "Контрольно-наблюдательные цены и зарплаты действительно нарушают фундаментальные идеи справедливости."

Дубал — одна из активистов, стоящих за новым отчетом. В нем упоминается информация, обнародованная Федеральной торговой комиссией США (FTC) в прошлом месяце. Она свидетельствует о том, что инструменты для контрольно-наблюдательных цен активно разрабатываются и маркетируются во многих отраслях, включая потребительские бизнесы таких типов как "продуктовые магазины, одежные ритейлеры, предприятия сферы красоты и здоровья, магазины домашнего декора, косметические лавки, магазины бытовых товаров и общепрофильные универсамы". Активисты потребителей (включая Электронный центр защиты приватности) формулируют это так:

"Представьте себе, что вы входите в продуктовый магазин и видите цену на молоко выше той, которую заплатит следующий покупатель, потому что алгоритм рассчитал, что вы готовы платить больше..."

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.