Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Анонимный читатель поделился этой информацией из статьи "Tech Brief" в Washington Post:
В прошлом году сообщения о том, что компания Kroger рассматривает возможность внедрения технологии распознавания лиц в свои магазины, вызвали возмущение законодателей и покупателей. Они опасались, что персонализированные данные могут использоваться для установления различных цен на товары в зависимости от привычек покупок, финансового положения или внешности клиентов. Kroger, крупнейшая сеть продуктовых магазинов страны, уже применяла цифровые табло с ценами.
Компания заверила законодателей, что не использует распознавание лиц для установления цен, и повторила это утверждение в разговоре с Tech Brief на прошлой неделе. Однако эти беспокойства подстегнули деятельность активистов, которые предупреждают о реальной угрозе из-за вторжения в частную жизнь и персонализированных ценовых стратегий. Теперь демократические законодатели во многих штатах работают над запретом так называемых "контрольно-наблюдательных цен" — когда бизнесы устанавливают разные цены за один и тот же товар в зависимости от личной информации о покупателях.
Кроме законопроекта, представленного в Калифорнии, еще три таких билля были предложены в этом месяце в Колорадо, Джорджии и Иллинойсе. Эти законы также запрещают "контрольно-наблюдательные зарплаты", то есть ситуацию, когда работодатели изменяют заработную плату сотрудников на основе количества собранных о них данных.
Профессор права университета Калифорнии в Ирвайне Виена Дубал говорит Washington Post: "Контрольно-наблюдательные цены и зарплаты действительно нарушают фундаментальные идеи справедливости."
Дубал — одна из активистов, стоящих за новым отчетом. В нем упоминается информация, обнародованная Федеральной торговой комиссией США (FTC) в прошлом месяце. Она свидетельствует о том, что инструменты для контрольно-наблюдательных цен активно разрабатываются и маркетируются во многих отраслях, включая потребительские бизнесы таких типов как "продуктовые магазины, одежные ритейлеры, предприятия сферы красоты и здоровья, магазины домашнего декора, косметические лавки, магазины бытовых товаров и общепрофильные универсамы". Активисты потребителей (включая Электронный центр защиты приватности) формулируют это так:
"Представьте себе, что вы входите в продуктовый магазин и видите цену на молоко выше той, которую заплатит следующий покупатель, потому что алгоритм рассчитал, что вы готовы платить больше..."
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...