Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
«Вашингтон Пост» рассмотрел новый вид аккумуляторов, который «может сделать американские электромобили дешевле и безопаснее», по мнению экспертов.
Если вы приобрели электромобиль с аккумулятором на основе фосфата железа лития (LFP), можно ожидать меньшие платежи за автомобиль, меньший риск возгорания и более длительный срок службы. Однако дальность хода одного заряда будет меньше по сравнению с никель-мнгниево-кобальтовыми аккумуляторами (NMC), которые обычно используются в американских и европейских электромобилях. Этот компромисс сделал LFP аккумуляторы предпочтительным выбором для базовых моделей электромобилей в Китае, способствуя снижению стоимости автомобилей и ограничению загрязнения. Теперь американские компании начинают производство собственных LFP аккумуляторов, чтобы догнать китайских конкурентов.
Однако для американских компаний, желающих принять технологию, доминирующую в Китае, существует множество препятствий. Таможенные пошлины и ограничения налоговых льгот делают импорт LFP аккумуляторов из Китая слишком дорогим для большинства американских автопроизводителей. Национальные безопасности также затрудняют сотрудничество американских компаний с китайскими производителями батарей для строительства заводов в США.
Хотя американские ученые изобрели LFP аккумуляторы в 1997 году, американские автопроизводители не инвестировали в эту технологию. Вместо этого они сделали ставку на NMC батареи благодаря их более длительному ходу, что является важным критерием для покупателей электромобилей в США.
«Все в Западном полушарии считали LFP неудачной технологией пять-шесть лет назад», — сказал Адриан Yao (Йао), основатель STEER, исследовательской группы Стэнфордского университета. «Мы действительно сосредоточились на дальности хода».
Это позволило китайским компаниям усовершенствовать LFP аккумуляторы, которые имеют несколько преимуществ. Вместо дорогого никеля и кобальта они используют железо, что делает их на 20% дешевле, чем NMC батареи, согласно Международному энергетическому агентству (МЭА). Несмотря на то что NMC аккумуляторы могут заряжаться до 1000 раз перед тем как выйти из строя — что достаточно для пробега в 200,000 миль у большинства электромобилей — LFP батареи способны прослужить два или три раза дольше, по словам Moura (Мура). Кроме того, LFP аккумуляторы имеют меньший экологический след по сравнению с NMC аккумуляторами.
«Форд использовал LFP аккумуляторы в своем электромобиле Mach-E (2023) и грузовике F-150 Lightning (2024), согласно статье, а Rivian начал использовать их в базовых комплектациях своего SUV R1S и пикапа R1T в этом году. Американские заводы по производству LFP аккумуляторов откроются этим годом в Сент-Луисе и следующим — в Аризоне.
Профессор инженерии окружающей среды из Университета Калифорнии в Беркли предсказывает, что заводы по производству LFP аккумуляторов в США «будут расти довольно быстро в течение следующих пяти-десяти лет».
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...