Вторник, 22 июля в 06:29 UTC+3
Загрузка...

Потребительская группа обвиняет Shein в манипулировании покупателями с помощью «темных шаблонов»


110Опубликовано 06.06.2025 в 05:19Категория: ЭкоммерцияИсточник
Изображение статьи

Потребительская организация подала жалобу в Европейскую комиссию против онлайн-ритейлера быстрой моды Shein в связи с использованием так называемых "темных паттернов" – тактик, разработанных для стимулирования увеличения покупок в приложении и на веб-сайте компании. К таким методам относятся всплывающие окна, удерживающие пользователей от выхода из приложения или угрожающие потерей акций, таймеры обратного отсчета, создающие ощущение срочности при совершении покупки, и бесконечная прокрутка в приложении. Все это, по мнению BEUC – общеевропейской потребительской группы, может рассматриваться как агрессивная коммерческая практика.

В своем отчете BEUC также подробно описала использование Shein частых уведомлений, при этом на один телефон поступало до 12 уведомлений в день. "Для быстрой моды необходим объем, необходимо массовое потребление, и эти 'темные паттерны' предназначены для стимулирования массового потребления", – заявил Августин Рейна (Agustin Reyna), генеральный директор BEUC. "Для нас, чтобы быть удовлетворенными, им необходимо избавиться от этих 'темных паттернов', но вопрос в том, будет ли у них достаточно стимулов для этого, учитывая потенциальное влияние на объем покупок."

BEUC ранее также направила жалобу на онлайн-платформу скидок Temu, являющуюся конкурентом Shein. Обе платформы стремительно набирают популярность в Европе, чему способствует использование приложений, побуждающих покупателей участвовать в играх и получать скидки и бесплатные товары.

BEUC отметила, что "темные паттерны" широко используются ритейлерами массовой одежды и призвала сеть защиты прав потребителей включить в расследование и другие компании. В жалобе, поданной в комиссию и в Европейскую сеть защиты прав потребителей, участвовали 25 организаций-членов BEUC из 21 страны, включая Францию, Германию и Испанию.

Temu и Shein столкнулись с проблемами и в Соединенных Штатах. После недавнего закрытия лазейки de minimis использование обеих китайских платформ значительно замедлилось. "Количество ежедневных активных пользователей (DAU) Temu снизилось на 52% в мае по сравнению с мартом, до объявления тарифов Трампа, в то время как у конкурента Shein этот показатель упал на 25%", – сообщает CNBC со ссылкой на данные исследовательской компании Sensor Tower.

"Снижение также отразилось в рейтингах обеих платформ в Apple App Store. Temu в мае 2025 года в среднем занимал 132-е место, по сравнению со средним местом в первой тройке год назад, а Shein в прошлом месяце занимал в среднем 60-е место по сравнению с местом в первой десятке в прошлом году", – показали данные.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.