Вторник, 4 марта в 13:07 UTC+3
Загрузка...

Надеемся, вы не собирались играть в игры с PhysX на новых видеокартах Nvidia серии 50.


23Опубликовано 22.02.2025 в 19:57Категория: ГеймингИсточник
Изображение статьи

Помните PhysX — технологию, основанную на ускорении GPU, которая позволяла играм реалистично моделировать разрушающиеся ткани, ломающееся стекло, движущиеся жидкости, дым, туман и другие эффекты частиц? Она была внедрена всего в несколько десятков игр. Но с активированным PhysX эти игры теперь работают быстрее на картах предыдущего поколения Nvidia, таких как RTX 5090, 5080 и 5070 Ti, чем на новых моделях. Это связано с тем, что компания Nvidia тихо убрала поддержку PhysX в своих последних графических чипах. Покупатели заметили, что игры с поддержкой PhysX, такие как Borderlands 2, неожиданно начали нагружать процессор вместо видеокарты, что приводило к снижению производительности или даже отказу игр.

Nvidia ссылается на страницу поддержки, где указано, что серия RTX 50 не будет поддерживать приложения CUDA на 32-битной архитектуре. Однако эта страница не упоминает PhysX явно, и другие страницы поддержки PhysX датируются несколькими годами ранее.

Мы говорим о нескольких десятках игр, которые были выпущены более 10 лет назад. Некоторые из этих игр Nvidia активно продвигала как образцовые PC-игры благодаря своим физическим симуляциям — и некоторые из них стали культовыми хитами. Я до сих пор вспоминаю эффекты PhysX, связанные с тканью в игре Mirror's Edge (выше) и серия Batman: Arkham. Лучшие части Assassin’s Creed также использовали эту технологию (Black Flag, пиратская игра), а также Metro 2033 и Metro: Last Light.

Как видно из видео выше, PhysX работает значительно хуже без поддержки GPU, что снижает производительность при наиболее ярком отображении эффектов на экране. На форумах ResetEra пользователь RandomlyRandom67 ведет обновляемый список 32-битных игр с PhysX и описывает их производительность без поддержки GPU — пользователи сообщают, что игры Mirror's Edge, Batman: Arkham Asylum, Batman: Arkham City и Cryostasis демонстрируют значительно более низкую производительность.

Один из пользователей Reddit утверждает, что когда он включил PhysX в Borderlands 2, производительность упала ниже 60 FPS просто от стрельбы шок-оружием по стене, несмотря на наличие системы с лучшими компонентами PC (RTX 5090 и AMD Ryzen 7 9800X3D). При этом тот же пользователь заявляет, что его RTX 4090 никогда не опускался ниже 120 FPS в этой игре.

Я не буду сильно скучать по PhysX, так как современные игры имеют множество других способов реализации физических эффектов через свои игровые движки. Однако Nvidia могла бы лучше объяснить эту ситуацию. Это также является свидетельством того, что карты серии RTX 50 не оказались столь значительным улучшением, как ожидалось.

Мой коллега Том сегодня оценил новую RTX 5070 Ti и отметил, что она в основном является менее дорогим аналогом RTX 4080. Однако ее стоимость на вторичном рынке не падает: средняя цена продажи на eBay для карты RTX 4080 выросла с около $1,000 в январе до более чем $1,200 сейчас.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.