Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Корпорация Microsoft сегодня открывает исходный код своей подсистемы Windows для Linux (WSL), предоставляя возможность членам сообщества вносить свой вклад в разработку. После запуска WSL для Windows 10 почти девять лет назад, потребовались многолетние усилия, чтобы открыть исходный код этой функции, обеспечивающей среду Linux внутри Windows.
"Сообщество разработчиков неоднократно обращалось с этой просьбой в течение некоторого времени", – говорит Паван Давулури (Pavan Davuluri), глава направления Windows, в интервью изданию The Verge. "Нам потребовалось некоторое время на рефакторинг операционной системы, чтобы WSL могла функционировать как самостоятельная сущность, что позволило открыть исходный код проекта и принимать вклад от разработчиков, интегрируя их в конвейер Windows и распространяя изменения в масштабе".
Исходный код WSL теперь доступен на GitHub, что позволяет разработчикам загружать его и собирать из исходников, участвовать в исправлении ошибок или даже добавлять новые функции. Ранее сообщество WSL не имело доступа к исходному коду Microsoft, но это не помешало им вносить вклад, который помог улучшить WSL на протяжении многих лет.
Давулури ожидает, что разработчики будут использовать открытый исходный код для повышения производительности WSL или для более тесной интеграции с Linux-сервисами.
Это важная веха для WSL, которая дебютировала в 2016 году как часть обновления Windows 10 Anniversary Update.
"В то время WSL была основана на pico-провайдере процессов lxcore.sys, который позволял Windows нативно запускать исполняемые файлы ELF и реализовывать системные вызовы Linux в ядре Windows", – объясняет Пьер Буле (Pierre Boulay), старший инженер-программист Microsoft. "Со временем стало ясно, что наилучший способ обеспечить оптимальную совместимость с нативным Linux – полагаться на само ядро Linux".
Microsoft объявила о второй основной версии WSL в 2019 году, позже добавив поддержку GPU, а затем перевела проект на отдельную от Windows сборку.
"В конечном итоге стало ясно, что для поддержания растущего сообщества и запросов на новые функции WSL должна развиваться быстрее и выпускаться отдельно от Windows", – говорит Буле. "Поэтому в 2021 году мы отделили WSL от кодовой базы Windows и перенесли ее в собственную".
В последнем обновлении 24H2 для Windows 11 Microsoft полностью перевела пользователей WSL на пакет, отдельный от Windows, вместо компонента WSL, встроенного в ОС.
Все эти изменения в WSL за последние годы привели к тому, что Microsoft закрыла первый запрос, размещенный в репозитории WSL на GitHub, с вопросом "Будет ли это открытым исходным кодом?". Ответ на этот вопрос теперь однозначно "да", и это часть усилий по созданию более удобной для разработчиков среды Windows.
"Наша цель проста: мы хотим, чтобы Windows была отличной платформой для разработки для разработчиков", – говорит Давулури. "Именно этого мы стремимся достичь".
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...