Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
После объявления о планах два года назад, Formula E наконец готова запустить свои быстрые зарядные стопы в официальной гонке. В этом уик-энде на Е-Приксе в Джидде в Саудовской Аравии серия полностью электрических автомобилей представит Pit Boost, обязательную 34-секундную остановку, которая добавляет 10% дополнительной энергии (3,85 кВт·ч) за 30 секунд зарядки. Во время этого процесса не более двух членов экипажа могут работать над автомобилем, а третий человек будет отвечать за остановку и запуск автомобиля с визуальными сигналами для водителя.
Pit Boost независим от режима Attack Mode, который увеличивает мощность во время гонки. Formula E уже несколько лет использует этот режим для повышения стратегических аспектов своих мероприятий. Attack Mode активируется дважды за каждую гонку E-Prix при прохождении определенной зоны на трассе, обычно находящейся вне основного маршрута гонки, так что пилоты часто жертвуют своим положением в пользу активации этого режима.
Не вызывает сомнений, что Pit Boost предоставит командам еще один значимый элемент для управления во время гонок. Кроме того, командам разрешено приводить в пит-лейн только одну машину за раз, так как "дабл стек" по типу Формулы 1 запрещен правилами Formula E и ее управляющей организации FIA (Международной автомобильной федерации).
Кроме процесса самой остановки для зарядки, командам также нужно учитывать время в 34 секунды. Это огромный интервал в автоспорте, особенно если сравнивать с рекордно быстрыми остановками менее трех секунд в Формуле 1.
Formula E сообщила, что FIA определит окна для Pit Boost на каждом мероприятии и поделится этой информацией с командами за 21 день до гонки. Formula E не проводила пит-стопы семь лет. Раньше пилотам приходилось менять автомобили во время гонок, чтобы доехать до конца E-Prix из-за ограниченной емкости аккумуляторов. С развитием технологии электромобилей эта необходимость отпала. За последние сезоны пит-стопы выполнялись только для замены проколотой шины или ремонта повреждений кузова, что обычно приводило к ухудшению позиций.
В этом сезоне дебютировал обновленный автомобиль Gen3 Evo с большей мощностью и полным приводом. Этот новый электромобиль уже сделал гонки более интересными, например, Миш Эванс из Jaguar выиграл в Сан-Паулу, стартовав с последней позиции.
Как сообщает The Race, Formula E начала планировать энергетические пит-стопы еще в 2019 году во время разработки автомобиля Gen3. Когда автомобили Gen3 вышли на трассу в 2023 году, стало очевидно, что технология быстрой зарядки не готова к гонкам. Pit Boost был перенесен на сезон 2024 года, но даже с этим отложением Formula E и ее поставщики не смогли устранить все проблемы с оборудованием и его развертыванием.
В Джидде состоится двухгоночный уик-энд, но Formula E планирует использовать Pit Boost только в Е-Приксе на пятницу. Если всё пройдет успешно, серия надеется применить эту технологию на других двухгоночных событиях сезона: в Монако, Токио, Шанхае, Берлине и Лондоне.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...