Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В субботу газета Orlando Sentinel опубликовала отчет о безопасности миссии NASA на 2024 год от Аэрокосмического совета по вопросам безопасности (Aerospace Safety Advisory Panel, ASAP), созданного в 1968 году. Отчет "выразил удовлетворение действиями агентства при управлении проблемами прошлогодней миссии Boeing Starliner [приоритет безопасность астронавтов], но также выявил новые проблемы, возникшие во время полета и вызвавшие вопросы о необходимости космического аппарата в будущем..."
В отчете указывалось, что неясно, как было принято решение об уменьшении требований безопасности для некоторых турбин без данных по полетам или их сертификации. "Эти примеры иллюстрируют обеспокоенность совета отсутствием ясности в распределении ролей, что может привести к тому, что решения по управлению рисками будут приниматься подрядчиками, чьи интересы не всегда совпадают с интересами NASA," предупреждал отчет...
Также было обнаружено, что помимо проблем с турбинами и утечками в модуле двигателя, которые привели к решению вернуться домой без астронавтов, Starliner столкнулся с новыми проблемами во время своего возвращения на Землю. "В целом, все основные системы Starliner работали хорошо в процессах отстыковки, выведения из орбиты и посадки; однако была обнаружена еще одна неисправность монопропиленовой турбины в модуле для экипажа — отличная от тех проблем, которые возникли в сервисном модуле во время орбитального полета," говорится в отчете. "Если бы на борту находился экипаж, это значительно увеличило бы риски при входе в атмосферу, что подтверждает правильность принятого решения."
Что касается пути сертификации Starliner, ASAP заявил, что продолжит следить за несколькими нерешенными проблемами с турбинами и требовать информацию о том, как NASA и Boeing планируют получить сертификат космического аппарата. "Хотя проблемы с турбинами получили значительное внимание, ранее совет отмечал другие вопросы по Starliner, которые требуют разрешения до сертификации," говорится в документе. Это включает переработку аккумуляторов и работу над усилением системы парашютов. "Помимо этих технических вопросов, график и бюджет создают значительные проблемы для сертификации Starliner," добавляет отчет...
"До тех пор, пока план сертификации Starliner не станет понятным, остается неясным, будет ли доступен второй поставщик до окончания срока эксплуатации МКС [в 2030 году]," говорится в отчете.
Отчет также "предложил NASA немедленно адаптировать следующее поколение космических скафандров (EVU)," сообщает ExecutiveGov, "так как текущие скафандры астронавтов для выполнения работ за пределами МКС уже вышли за рамки своего проектируемого срока службы."
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...