Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Nikola, специализирующаяся на производстве электрических грузовиков и испытывающая финансовые трудности, заявила о подаче заявления на защиту по главе 11 (Chapter 11) и планах продажи своих активов. Это решение фактически завершает сложный путь компании, который был омрачен быстрым исчерпанием денежных средств, обвинениями в мошенничестве и заключением под стражу её первого генерального директора и основателя.
Nikola сообщила, что намерена провести аукцион для продажи активов, при условии одобрения судом. Компания заявила о наличии 47 миллионов долларов наличности для финансирования процесса банкротства, реализации плана продажи и выхода из главы 11.
По данным Reuters ссылаясь на судебные документы, активы Nikola оцениваются в сумму от 500 миллионов до одного миллиарда долларов. Долги компании оцениваются в сумме от одного до десяти миллиардов долларов.
«Как и другие компании в сфере электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими факторами, которые повлияли на нашу способность к операционной деятельности», — заявил Стив Гирски (Steve Girsky), президент и генеральный директор Nikola в заявлении. «В последние месяцы мы предпринимали множество мер для привлечения капитала, снижения долгов, улучшения финансового положения и сохранения наличных средств для поддержания операций. К сожалению, наши самые лучшие усилия не оказались достаточными для преодоления этих значительных вызовов, и совет директоров решил, что глава 11 представляет собой наилучший возможный путь в сложившихся обстоятельствах для компании и её заинтересованных сторон».
Заявление о банкротстве является символом падения от былой славы для ранее популярной компании, которая стремилась преобразовать загрязняющую тяжелый грузовой автомобильный бизнес в экологически чистую индустрию. Основанная в 2015 году, Nikola предлагала идею использования крупногабаритных грузовиков с нулевым уровнем выбросов на основе водородной топливной ячейки и позже заявила о планах производства электрических грузовиков на аккумуляторах.
В 2020 году компания добилась значительного успеха, когда General Motors объявила об участии в разработке и производстве грузовиков на водородной топливной ячейке и батареях для Nikola, включая пикап Badger. В обмен GM получала 11% акций стартапа.
Однако всего через неделю после этого короткосрочный трейдер Hindenburg Research опубликовал сенсационный отчет, обвинивший Nikola в мошенничестве, включая видео, где грузовик катился по склону, чтобы имитировать движение. Этот отчет вызвал цепную реакцию событий, в результате которой компания потеряла миллионы долларов на акциях и испытала огромное давление со стороны инвесторов.
Nikola стала последней известной компанией электромобилей, обанкротившейся после неудачного выполнения высоких ожиданий. Другие стартапы по производству электромобилей также потерпели фиаско, включая Lordstown, Proterra и Fisker.
Китайская компания TuSimple, специализирующаяся на беспилотных грузовиках, сменила направление деятельности и переключилась на технологии для игровой индустрии.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...