Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Бесспорный лидер среди производителей электрических грузовиков — компания Nikola, оказалась на грани банкротства. Недавно компания объявила о подаче заявления на Chapter 11 (о защите от кредиторов) и намерении продать свои активы. Продажа активов будет проведена через аукцион, при условии одобрения судом. По данным компании, у неё есть $47 миллионов наличных для покрытия затрат на процедуру банкротства и начало процесса продажи. Nikola сообщила о наличии активов стоимостью от $500 миллионов до $1 миллиарда, но совокупные обязательства составляют от $1 миллиарда до $10 миллиардов.
«Как и другие компании в области электрических автомобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими факторами, которые повлияли на нашу способность кoperate», — отметил Стив Джирски (Steve Girsky), президент и CEO компании Nikola.
Эти рыночные и макроэкономические факторы реальны, так как темпы роста принятия электромобилей немного замедлились.
Однако компания Nikola имеет особый случай. За последние годы она оказалась вовлечена во множество скандалов, что привело к особенно печальному падению для некогда перспективного производителя электромобилей. Компания была основана в 2015 году с целью создания грузовиков с нулевыми выбросами. В 2020 году Nikola заключила выгодное партнерство с GM, однако вскоре все пошло наперекосяк.
Компанию обвинили во лжи, благодаря отчету аналитического агентства Hindenburg Research. Этот отчет включал видео, на котором Nikola-грузовик катился вниз по склону для имитации движения. Наши исследования и текстовые сообщения бывшего сотрудника показали, что это была сложная уловка — грузовик был буксирован наверх холма на удалённом участке дороги, а затем просто снималось его движение вниз по склону.
Эта «сложная уловка» привела к расследованию SEC (Секьюритиз Энд Комерсе Комиссион), что спровоцировало отставку основателя Тревора Милтона (Trevor Milton) с поста председателя и CEO. Впоследствии его арестовали за мошенничество, он был признан виновным и получил четыре года тюрьмы.
Компания заключила мировое соглашение со SEC на $125 миллионов. Неудивительно, что GM прекратило сотрудничество с Nikola. Компания вышла на биржу в 2020 году и начала поставку своих первых грузовиков в 2021-м. Однако сообщалось, что Nikola теряла сотни тысяч долларов на каждом проданном грузовике.
Всего компания произвела около 600 единиц техники, многие из которых были отозваны из-за различных дефектов. Это привело к резкому падению акций компании, которые упали с максимума в более чем $1000 за акцию до текущих значений примерно $0.47 за акцию.
Похоже, что только одна компания, названная в честь изобретателя альтернативного тока (AC) энергии, может постоянно разочаровывать инвесторов без существенного снижения стоимости компании.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...