Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Бесспорный лидер среди производителей электрических грузовиков — компания Nikola, оказалась на грани банкротства. Недавно компания объявила о подаче заявления на Chapter 11 (о защите от кредиторов) и намерении продать свои активы. Продажа активов будет проведена через аукцион, при условии одобрения судом. По данным компании, у неё есть $47 миллионов наличных для покрытия затрат на процедуру банкротства и начало процесса продажи. Nikola сообщила о наличии активов стоимостью от $500 миллионов до $1 миллиарда, но совокупные обязательства составляют от $1 миллиарда до $10 миллиардов.
«Как и другие компании в области электрических автомобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими факторами, которые повлияли на нашу способность кoperate», — отметил Стив Джирски (Steve Girsky), президент и CEO компании Nikola.
Эти рыночные и макроэкономические факторы реальны, так как темпы роста принятия электромобилей немного замедлились.
Однако компания Nikola имеет особый случай. За последние годы она оказалась вовлечена во множество скандалов, что привело к особенно печальному падению для некогда перспективного производителя электромобилей. Компания была основана в 2015 году с целью создания грузовиков с нулевыми выбросами. В 2020 году Nikola заключила выгодное партнерство с GM, однако вскоре все пошло наперекосяк.
Компанию обвинили во лжи, благодаря отчету аналитического агентства Hindenburg Research. Этот отчет включал видео, на котором Nikola-грузовик катился вниз по склону для имитации движения. Наши исследования и текстовые сообщения бывшего сотрудника показали, что это была сложная уловка — грузовик был буксирован наверх холма на удалённом участке дороги, а затем просто снималось его движение вниз по склону.
Эта «сложная уловка» привела к расследованию SEC (Секьюритиз Энд Комерсе Комиссион), что спровоцировало отставку основателя Тревора Милтона (Trevor Milton) с поста председателя и CEO. Впоследствии его арестовали за мошенничество, он был признан виновным и получил четыре года тюрьмы.
Компания заключила мировое соглашение со SEC на $125 миллионов. Неудивительно, что GM прекратило сотрудничество с Nikola. Компания вышла на биржу в 2020 году и начала поставку своих первых грузовиков в 2021-м. Однако сообщалось, что Nikola теряла сотни тысяч долларов на каждом проданном грузовике.
Всего компания произвела около 600 единиц техники, многие из которых были отозваны из-за различных дефектов. Это привело к резкому падению акций компании, которые упали с максимума в более чем $1000 за акцию до текущих значений примерно $0.47 за акцию.
Похоже, что только одна компания, названная в честь изобретателя альтернативного тока (AC) энергии, может постоянно разочаровывать инвесторов без существенного снижения стоимости компании.
Нет статей для отображения
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...