Суббота, 10 мая в 04:33 UTC+3
Загрузка...

Amazon разрабатывает робота, который «чувствует» прикосновения, как и его человеческие работники.


11Опубликовано 07.05.2025 в 17:23Категория: РобототехникаИсточник
Изображение статьи

Компания Amazon представила нового робота для склада, работающего на базе искусственного интеллекта, который, по утверждению компании, обладает тактильными ощущениями. Это позволяет роботу Vulcan выполнять сборку и размещение примерно трех четвертей товаров, хранящихся на складах компании, задачу, которая ранее выполнялась преимущественно человеческими работниками.

"Vulcan представляет собой фундаментальный скачок вперед в робототехнике", – заявил Аарон Парнесс, директор Amazon по прикладным наукам. "Речь идет не только о том, чтобы видеть мир, но и о том, чтобы чувствовать его, что открывает возможности, которые были невозможны для роботов Amazon до сих пор."

Vulcan – не первый робот Amazon, способный поднимать предметы, но он является первым, обладающим достаточной ловкостью и чувствительностью для перемещения товаров внутри компактных отделений, покрытых тканью, которые компания использует для хранения, – сами эти отделения уже перемещаются по складам другим парком роботов.

Vulcan использует манипулятор, который, по словам Amazon, "напоминает линейку, прикрепленную к выпрямителю для волос", чтобы переставлять уже находящиеся в отделении предметы и добавлять новые, с датчиками силы, которые помогают ему определить момент контакта с объекотом и приложить необходимое усилие и скорость, чтобы избежать повреждений.

Второй манипулятор включает в себя присоску для захвата всего, что нужно извлечь из отделений, с камерой на базе искусственного интеллекта, чтобы убедиться, что он не захватил несколько предметов по ошибке.

Искусственный интеллект интегрирован во все системы Vulcan, которые были обучены на физических данных, включая тактильные ощущения и обратную связь по усилию. Он также "учится на своих ошибках", накапливая понимание того, как различные объекты ведут себя при прикосновении, поэтому Amazon надеется, что Vulcan станет более эффектиным с течением времени.

Amazon сообщает, что Vulcan уже работает в Спокане, штат Вашингтон, и Гамбурге, Германия, где он обработал полмиллиона заказов, и в основном используется для сбора предметов в верхней и нижней части восьмифутовых стоек, покрытых тканью. Это избавляет человеческих работников от необходимости наклоняться или доставать лестницы, что, по мнению Amazon, повысит безопасность работников и снизит количество травм.

Vulcan, по утверждению компании, способен собирать около 75% ассортимента Amazon и оповестит человека, если обнаружит что-то, что не может собрать.

"Vulcan работает вместе с нашими сотрудниками, и их совместная работа эффектинее, чем работа каждого из них по отдельности", – заявил Парнесс. "Я не верю в 100% автоматизацию", – сказал Парнесс в интервью телеканалу CNBC, демонстрируя возможности Vulcan. "Если бы нам нужно было, чтобы Vulcan выполнял 100% сборки и размещения, этого бы никогда не произошло."

Это может быть не слишком утешительным для миллиона складских работников компании, которые в ближайшее время могут оказаться в меньшинстве по сравнению с 750 000 роботов, которые Amazon развернула за эти годы. Vulcan присоединится к ним и будет развернут в Европе и Соединенных Штатах "в течение следующих нескольких лет".

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.