Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Генеральный директор General Motors Мэри Барра (Mary Barra) начала свое письмо акционерам за первый квартал благодарностью "Президенту Трампу за поддержку автомобильной промышленности США".
Через несколько абзацев ситуация меняется: Барра прогнозирует влияние тарифов Трампа на сумму от 4 до 5 миллиардов долларов. Письмо Барры демонстрирует тонкую грань, на которой находится автопроизводитель, чтобы угодити президенту и одновременно заверить инвесторов в своей способности пережить предстоящий финансовый шторм.
В этом отношении GM утверждает, что располагает достаточными доказательствами в свою пользу. Ее выручка увеличилась на 2% по сравнению с прошлым годом, и компания добивается прогресса в повышении прибыльности своей линейки электромобилей. Барра заявила, что GM "укрепила" свои позиции в качестве второго по величине продавца электромобилей в США, уступая только Tesla. (Учитывая падение продаж и выручки Tesla, вполне вероятно, что GM продолжит прогрессировать в этом направлении.)
Chevy, с ее популярными моделями Equinox и Blazer EV, теперь является "самым быстрорастущим брендом электромобилей", – отметила она. И GM является крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов в США.
Но эффект тарифов Трампа нависает мрачным облаком над всеми этими хорошими новостями. Крупнейший автопроизводитель страны рассчитывал на довольно прибыльный год, пока Трамп не разрушил все это своими тарифами.
Ранее на этой неделе GM отозвала свои прогнозы, объяснив, что любое предсказание прибыли на данный момент будет "предположением", как сообщает The New York Times. Компания также отложила конференц-звонок с финансовыми аналитиками для обсуждения результатов первого квартала на несколько дней, пока оценивает влияние последнего неожиданного поворота событий от Белого дома.
Во вторник Трамп подписал новое распоряжение, отменив некоторые из автомобильных тарифов, которые лишь несколько недель назад заявлял, что приведите к ренессансу производства в США. Теперь автомобильные компании, платящие 25-процентный тариф на импорт автомобилей, не должны будут платить другие сборы, например, на сталь и алюминий, или на определенные товары, импортируемые из Канады и Мексики.
Но, как это написано, правила, похоже, не защищают автопроизводителей от тарифов на сталь и алюминий, которые оплачивают их поставщики, а затем перекладывают на них. Аналитики предсказывают, что тарифы станут катастрофой для автомобильной промышленности, и ожидается, что цены на новые автомобили вырастут на целых 10 000 долларов.
В ответ многие обеспокоенные покупатели поспешили к своим местным дилерам, чтобы воспользоваться ситуацией, пока это возможно. По данным J.D. Power, прогнозируется, что продажи новых автомобилей в апреле вырастут на 10,5% по сравнению с прошлым годом, чему способствуют 139 000 ускоренных покупок от покупателей, пытающихся зафиксировать цены.
Но это уже начинает остывать, поскольку автопроизводители пообещали большую стабильность цен в течение всего лета, согласно исследованию Car Dealership Guy.
Однако письмо Барры не содержит упоминаний о повышении цен, панике среди покупателей или падении спроса. Она выражает оптимизм по поводу готовности Трампа пойти на уступки в отношении тарифов, что он неоднократно демонстрировал за последние несколько недель.
И это все, что она может сделать сейчас. "Мы надеемся на продолжение нашего тесного диалога с Администрацией по вопросам торговли и других политик по мере их развития", – написала она. "Как вам известно, ведутся переговоры с ключевыми торговыми партнерами, которые также могут оказать влияние. Мы будем оставаться гибкими и дисциплинированными и сообщать вам о новых данных".
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...