Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Владельцы современных высокопроизводительных видеокарт, таких как RTX 4090 или 5090, знают, что эти мощные устройства достаточно тяжелые, чтобы обезвредить потенциального вора. С увеличением размеров и веса видеокарт, провисание (sagging) становится все более серьезной проблемой для сборщиков ПК и производителей GPU.
Компания ASUS недавно продемонстрировала осведомленность об этой проблеме. В январе ASUS тихо добавила функцию "Equipment Installation Check" в свою программу мониторинга GPU Tweak III. В этот инструментарий был включен параметр "VGA Horizontal Status", который точно измерял угол наклона установленной видеокарты. Пользователи могли установить пользовательское предупреждение, если угол наклона видеокарты превышал заданный порог.
В середине апреля тайваньское издание UNIKO’s Hardware опубликовало разбор новейших видеокарт серии ROG Astral 50, который выявил чип, предположительно производства Bosch Sensortec. Bosch описывает его как "универсальный маломощный IMU, который объединяет точные измерения ускорения и угловой скорости (гироскопические) с интеллектуальными функциями прерываний, активируемыми движением". Специалисты UNIKO’s Hardware полагают, что именно этот чип обеспечивает работу инструмента обнаружения наклона.
Любопытно, что последние упоминания об этой функции на форумах ASUS указывают на то, что в последней версии программного обеспечения Tweak III, датированной 11 апреля, кнопка "Equipment Installation Check" больше отсутствует. Пользователи начали сообщать о том, что считают ложными срабатываниями, будучи уверенными в ровном положении своих видеокарт, несмотря на сообщения программного обеспечения о провисании. Издание Engadget обратилось в ASUS за разъяснениями, является ли эта функция устаревшей или не выдавала точные показания, но ответа не последовало.
Независимо от того, исчезла ли эта функция навсегда или готовится ли она к возвращению, риск провисания видеокарт остается вполне реальным для многих игровых ПК. Слоты PCIe изначально не проектировались с учетом современных шести- и более килограммовых видеокарт, что заставляет геймероу искать творческие решения для поддержки своих огромных графических адаптеров и предотвращения потенциального повреждения.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...