Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
На прошлой неделе все началось с Tesla, за которой быстро последовали General Motors, Mercedes-Benz и Volvo. Автопроизводители по всему спектру отменяют свои прогнозы на год, поскольку не могут точно планировать будущее из-за постоянно меняющихся тарифов президента Дональда Трампа. Автомобильная промышленность парализована неопределенностью. Stelantis, материнская компания Jeep, Dodge и Ram, также недавно отказалась от своих прогнозов прибыли на год, при этом финансовый директор Дуг Остерманн заявил аналитикам: "Большинство из нас находятся в периоде ожидания большей ясности", сообщает Reuters.
Неопределенность стала еще более явной на этой неделе, когда Трамп подписал новое исполнительное распоряжение, отменив некоторые из тарифов, которые он только что ввел. Теперь автомобильные компании, которые платят 25-процентный тариф на импорт автомобилей, не должны будут платить другие сборы, например, на сталь и алюминий, или на определенные импорты из Канады и Мексики. Однако, похоже, что правила не защищают автопроизводителей от тарифов на сталь и алюминий, которые платят их поставщики и перекладывают на них.
Автомобильные компании не любят все это. Это глобальные многомиллиардные компании, которые любят планировать годы, если не десятилетия вперед, оценивая инвестиции в заводы и новые модели на основе прогнозов продаж и прогнозов. Основой всего этого является определенность рынка. Но тарифы Трампа были всем, кроме определенности. И большинство аналитиков предсказывают дальнейший хаос.
Недавние изменения президента теперь требуют от автопроизводителей, которые собирают свои автомобили в США, подавать заявки на частичное возмещение 25-процентных тарифов на автозапчасти в течение двух лет. По сути, Трамп бросает целую кучу проблем на эти автомобильные компании, которые теперь будут вынуждены разбираться со сложностями соблюдения тарифов и возмещения, одновременно пытаясь перенести как можно больше своих цепочек поставок в США.
Чтобы лучше понять, насколько это странно, просто посмотрите на GM. Крупнейший в стране автопроизводитель ожидал довольно прибыльного года, пока Трамп не разрушил все своими тарифами. На этой неделе GM отозвал свои прогнозы, объяснив, что любое предсказание прибыли на данный момент было бы "угадыванием", сообщает The New York Times. Компания также перенесла конференц-звонок с финансовыми аналитиками для обсуждения результатов первого квартала на пару дней, пока оценивает влияние последнего неожиданного поворота от Белого дома.
В конечном итоге, большинство аналитиков придерживаются своих прогнозов о повышении цен на новые автомобили, которые почти наверняка будут переложены на потребителей. Дэн Айвс из Wedbush сказал, что последнее изменение Трампа в отношении автомобильных тарифов "звучит хорошо на бумаге", но все равно не предотвратит катастрофу, обрушивающуюся на отрасль. Он сказал, что автомобильные компании сталкиваются с "ужасной ситуацией".
"Автомобиль, сделанный в США, из запчастей, сделанных в США, на заводе в США - это вымышленная история, невозможная сегодня, и на строительство таких заводов и производственных площадок может уйти 4-5 лет... и это говорит о большом разочаровании отрасли, поскольку, на наш взгляд, правила игры в США с тарифами невыносимы", - написал Айвс в своей записке.
Автопроизводители отчаянно лоббируют администрацию с просьбой об облегчении тарифов, утверждая, что двух лет недостаточно. Клиенты паникуют, дилеры спешат, а новые модели откладываются. Это как оказаться в чистилище, и нет никаких немедленных признаков того, что кто-то выберется оттуда.
Ситуация быстро приближается к кризису, поскольку цены на акции всех крупных автопроизводителей падают с каждым днем. Клиенты паникуют, дилеры спешат, а новые модели откладываются. Это как оказаться в чистилище, и нет никаких немедленных признаков того, что кто-то выберется оттуда.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...