Пятница, 9 мая в 10:48 UTC+3
Загрузка...

Функции подписки на автомобиль повышают риск наблюдения со стороны правительства, показывают полицейские записи.


21Опубликовано 29.04.2025 в 09:07Категория: БезопасностьИсточник
Изображение статьи

Автопроизводители все активнее предлагают потребителям ежемесячные и годовые подписки для разблокировки предустановленных функций безопасности и производительности, начиная от систем помощи водителю и обогрева сидений и заканчивая камерами, автоматически записывающими ситуации с авариями. Однако дополнительный уровень интернет-связанности, требуемый этой моделью подписки, может увеличить подверженность водителей государственному надзору и вероятность вовлечения в полицейские расследования. Анализ более двух десятков полицейских отчетов, проведенный изданием Wired, показал, что правоохранительные органы США регулярно проходят обучение по использованию возможностей "подключенных автомобилей", при этом подписка на функции значительно увеличивает объем данных, доступных в ходе расследований.

Документы ясно показывают, что знания правоохранительных органов в области надзора значительно превосходят общественное понимание, и что именно корпоративная политика и технологии, а не закон, определяют конфиденциальность водителей.

"Каждый производитель имеет свой протокол того, как операционная система в автомобиле использует телематику, мобильный Wi-Fi и так далее", – отметил один из сотрудников правоохранительных органов в презентации, подготовленной Калифорнийским управлением шоссейных патрулей (CHP) и проанализированной Wired. В презентации, дата которой не указана, содержатся статистические данные о подключенных автомобилях за 2024 год. "Если в автомобиле действует подписка, это создает больше данных", – добавил он.

Презентация CHP, полученная некоммерческой организацией Property of the People в рамках запроса о предоставлении общедоступной информации, обучает полицию тому, как получать данные на основе различных гипотетических сценариев, каждый из которых описывает, как можно получить данные об автомобиле в зависимости от года выпуска, марки и модели. В презентации признается, что доступ к данным может быть ограничен решениями не только производителей автомобилей, но и интернет-провайдеров, от которых зависят подключенные устройства.

В одном из документов, например, отмечается, что при оснащении автомобиля General Motors действующей подпиской OnStar он будет передавать данные о своем местоположении примерно в два раза чаще, чем автомобиль Ford. Различные интернет-провайдеры, по-видимому, обладают не только разными возможностями, но и политикой в отношении реагирования на запросы правительства о предоставлении информации. Полиция может рассчитывать на помощь AT&T в идентификации определенных автомобилей на основе подключенных устройств, активных в автомобиле, но не может сделать этого, если устройство использует сеть T-Mobile или Verizon.

Практически все функции автомобилей, доступные по подписке, полагаются на устройства, предустановленные в автомобиле, и для реализации схемы получения постоянного дохода автопроизводителя требуется только подключение к сотовой сети. Возможность для автокомпаний взимать плату с пользователей за активацию определенных функций является фактически единственной причиной, по которой системы автомобиля должны взаимодействовать с сотовыми вышками. В полицейских документах отмечается, что компании часто привлекают клиентов к использованию услуг с помощью бесплатных пробных периодов, а в некоторых случаях устройства взаимодействуют с сотовыми вышками, даже если пользователи отказываются от подписки.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.