Суббота, 10 мая в 09:07 UTC+3
Загрузка...

Теннисная звезда Александр Зверев критикует автоматическую систему судейства линий.


21Опубликовано 28.04.2025 в 22:59Категория: ИИИсточник
Изображение статьи

Наступил сезон грунтовых кортов в теннисе, и если раньше игроки оспаривали решения судей на вышке, то теперь они все чаще сомневаются в решениях сложного программного обеспечения – в частности, систем электронной линии судейства (ELS), которым все чаще поручают определять, находится ли мяч в пределах корта или за его пределами.

Немецкая теннисная звезда Александр Зверев (Alexander Zverev) стал последним, кто оспорил технологию, после того как она засчитала мяч его соперника в пределах корта во время матча Madrid Open против Алехандро Давидовича Фокины (Alejandro Davidovich Fokina), о чем ранее сообщал The Athletic. Зверев указал на расхождение между решением ELS и отметкой от мяча, которая, казалось, осталась чуть за пределами белой линии корта.

В отличие от харда и травы, других покрытий, на которых соревнуются теннисисты, грунт уникален тем, что состоит из рыхлых частиц кирпича и камня. Это также означает, что когда мяч ударяется о грунтовый корт, он оставляет отметку о месте отскока. Часто это используется в качестве четкого и неоспоримого доказательства того, был ли мяч в пределах корта или за его пределами.

Итак, что происходит, когда автоматическая система судейства по линиям не согласуется с видимой отметкой, оставленной мячом на грунте?

"Машина работает неправильно", - сказал Зверев судье на вышке. "Посмотрите на эту отметку... пожалуйста, спуститесь вниз". Он достал свой телефон, чтобы сфотографировать отметку и опубликовать ее в Instagram, что привело к предупреждению за неспортивное поведение.

Другие игроки также фотографировали спорные удары во время турнира, в том числе Виктория Азаренко (Victoria Azaренко) и Эва Лис (Eva Lys).

Хотя ELS обычно пользуется популярностью у игроков, вероятно, мы увидим больше споров в этом году, поскольку Ассоциация профессиональных теннисистов (ATP) продолжает заменять судей по линиям на ELS на крупных турнирах (при этом Открытый чемпионат Франции, единственный грунтовый турнир Большого шлема, является исключением).

Hawk-Eye, одна из компаний, стоящих за этой технологией, использует набор камер для прогнозирования траектории мяча путем анализа его скорости, вращения и скольжения с точностью до трех миллиметров. "Система предполагает, где отскочит мяч до того, как он прибудет, предсказание будущего, сделанное с уверенностью, благодаря объединенной мощи физики, технологий наблюдения и алгоритма, обученного на миллиардах данных", - пишет мой коллега Кевин Нгуен (Kevin Nguyen) в глубоком анализе системы.

Hawk-Eye объявила в прошлом году, что ее система судейства по линиям в режиме реального времени готова к грунтовым кортам, где судьи по линиям и судьи на вышке долгое время использовали физические отметки от мяча для принятия решений. Но вид отметки от мяча может меняться в зависимости от того, влажный грунт или сухой, а также от количества грунта на корте, как показано в этом видео от ATP Tour. Это может сделать некоторые из этих отметоk обманчивыми для человеческого глаза.

"Грунт – это очень другая поверхность – вероятно, самая сложная поверхность для работы", - сказал супервайзер ATP Седрик Мурье (Cedric Mourier) в интервью в прошлом году. "Интерпретация отметки субъективна, чтение отметки очень сложное. И это будет устранено системой ELS в режиме реального времени".

То, как реагирует игрок на решение системы, только добавит драмы на грунтовых кортах.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.