Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Meta наконец-то признала, что лента Facebook заполнена слишком большим количеством спамных публикаций. В обновлении компания сообщает о планах по "борьбе" с наиболее злостными нарушителями. "Лента Facebook не всегда предлагает свежие, интересные публикации, которые вам постоянно нравятся", – пишет компания. "Мы работаем над этим". В частности, Meta заявила, что снизит охват авторов, которые публикуют посты с "длинными, отвлекающими подписями", а также посты, где подписи не соответствуют или не связаны с публикуемым контентом. Эти аккаунты также потеряют возможность монетизации. Кроме того, компания заявила о принятии "более агрессивных" мер по борьбе со "спам-сетями, координирующими фальшивую вовлеченность". Это включает в себя снижение видимости комментариев с этих аккаунтов и удаление Facebook-страниц, предназначенных для "увеличения охвата". Meta также тестирует функцию, позволяющую пользователям анонимно ставить отметки "не понравилось" комментариям, чтобы отметить их как "неполезные".
Обновление происходит в то время, когда Meta пытается переработать Facebook, чтобы сделать его более привлекательным для "молодых взрослых". Компания недавно вернула вкладку для контента от друзей, в обновлении, которое Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) описал как возвращение платформе к "первоначальному Facebook".
Примечательно, что в обновлении Meta не упоминается одна из наиболее распространенных форм накрутки вовлеченности, возникшая на Facebook за последний год: контент, созданный с помощью ИИ ("AI slop"). Это явление, которое широко задокументировано изданием 404 Media, включает в себя странные, часто бессмысленные изображения, сгенерированные ИИ – например, печально известного "Креветко-Иисуса" ("Shrimp Jesus") – которые служат малой цели, кроме как для накрутки вовлеченности людьми, пытающимися заработать деньги на Facebook или за его пределами. Эти спамеры часто поддерживаются собственным алгоритмом Facebook, который повышает рейтинг этих публикаций, как обнаружили исследователи.
"AI slop" и накрутка вовлеченности – не единственные типы низкокачественного контента, который захлестнул ленты пользователей Facebook за последние годы. Регулярно встречаются публикации со страниц, которые, кажется, ничего не делают, кроме как делают скриншоты старых постов из сабреддита r/AITA, или перерабатывают старые новости о знаменитостях, на которых вы не подписаны и которые вам не интересны.
В отчетах Meta о наиболее просматриваемом контенте на ее платформе регулярно фигурируют не вызывающие никаких эмоций публикации, которые предназначены для набора миллионов комментариев, например, те, которые просят пользователей написать "аминь" или решить простые математические уравнения. Такие публикации могут не совсем соответствовать последней кампании Meta по борьбе со спамом, хотя маловероятно, что многие пользователи Facebook действительно получают удовольствие от этого контента.
Компания также отмечает, что пытается "поднять" авторов, которые действительно делятся оригинальным контентом, в том числе путем борьбы с аккаунтами, которые крадут их работы. Но учитывая, насколько проще создавать "AI slop", чем хороший оригинальный контент, может пройти много времени, прежде чем Meta сможет взять под контроль проблему спама на Facebook.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...