Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Нефтегазовые компании по всему миру сталкиваются с сотнями судебных исков, проверяющих, могут ли они нести ответственность за свою роль в изменении климата. Теперь два ученых утверждают, что разработали инструмент, который может рассчитать, какой ущерб выбросы, вызывающие глобальное потепление, каждой компании нанесли, и сколько денег с них могут потребовать в случае успешного иска. По данным опубликованной в среду статьи в журнале Nature, совокупные выбросы парниковых газов 111 нефтегазовыми компаниями привели к $28 триллионам ущерба от экстремальной жары в период с 1991 по 2020 год. Новый анализ может стать топливом для развивающейся юридической борьбы.
Авторы исследования, доцент Дартмутского колледжа Джастин Мэнкін (Justin Mankin) и постдокторант Стэнфордского университета Крис Каллахан (Chris Callahan), утверждают, что их модель может определить долю ответственности конкретной компании за любой период времени.
Работа Каллахана и Мэнкіна объединяет все эти этапы — оценку исторических выбросов компании, определение того, какой вклад эти выбросы внесли в изменение климата, и расчет экономического ущерба, вызванного изменением климата, — в единую "комплексную" модель, которая связывает выбросы одного загрязнителя с суммой экономического ущерба от экстремальной жары. По их расчетам, компания Saudi Aramco несет ответственность за экономические потери на сумму $2,05 триллиона от экстремальной жары в период с 1991 по 2020 год. Компания Gazprom из России несет ответственность за $2 триллиона, Chevron — за $1,98 триллиона, ExxonMobil — за $1,91 триллиона, а BP — за $1,45 триллиона.
Отраслевые группы и компании, как правило, возражают против методологий науки атрибуции. Они могут попытаться оспорить предположения, которые легли в основу каждого этапа модели Мэнкіна и Каллахана.
Действительно, каждый этап этого процесса вносит определенную степень погрешности, а объединение всех этих этапов усугубляет неопределенность модели, согласно Дельте Мернер (Delta Merner), ведущему научному сотруднику Science Hub for Climate Litigation, которая объединяет ученых и юристов, ведущих судебные иски, связанные с климатом. Она также отметила, что исследователи использовали широко используемую, но упрощенную климатическую модель, известную как Finite Amplitude Impulse Response (FAIR). "Она надежна для целей исследования", — сказала Мернер, — "но эти модели делают предположения о климатической чувствительности, о поведении углеродного цикла, об энергетическом балансе, и все эти упрощения вносят некоторую неопределенность".
Точные суммы, указанные в статье, не должны восприниматься как абсолютная истина. Однако сторонние ученые отметили, что Мэнкін и Каллахан использовали хорошо зарекомендовавшие себя, рецензируемые наборы данных и климатические модели на каждом этапе своего процесса, и они открыто говорят о неопределенности в цифрах.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...