Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Европейская комиссия (EC) оштрафовала компании Apple и Meta за антиконкурентную деятельность после сообщений о задержках, вызванных политическими опасениями. Штрафы в размере 500 миллионов евро и 200 миллионов евро (приблизительно 570 миллионов и 228 миллионов долларов США соответственно) стали первыми, выданными в рамках нового Закона о цифровых рынках (DMA) Европы, как заявила EC.
Штрафы были наложены после продолжительных консультаций с обеими компаниями, начатых после открытия расследований в марте 2024 года. Apple нарушила DMA, блокируя разработчиков в информировании клиентов о скидках и других предложениях за пределами App Store. «Потребители не могут в полной мере воспользоваться альтернативными и более дешевыми предложениями, поскольку Apple препятствует информированию пользователей об этом разработчиками приложений», — отметила комиссия, добавив, что компания не смогла доказать необходимость этих ограничений. Штраф в размере 500 миллионов евро, наложенный на Apple, учитывает серьезность и продолжительность несоблюдения требований. EC также потребовала от Apple устранить ограничения и воздержаться от их повторного введения в будущем.
Однако комиссия закрыла расследование по другому вопросу, касающемуся выбора приложений, «благодаря своевременному и активному участию Apple в решении проблемы соответствия». В частности, Apple изменила экран выбора браузера, упростила пользователям изменение настроек по умолчанию для таких функций, как звонки, сообщения, клавиатуры и менеджеры паролей, и согласилась разрешить пользователям удалять приложения, такие как Safari.
Между тем, EC оштрафовала Meta за ее систему «согласие или оплата», которая вынуждала пользователей из ЕС либо платить ежемесячную плату в размере 10 евро (11 долларов США) за подписку без рекламы, либо делиться своими данными. В ноябре 2024 года Meta представила новую версию модели бесплатной персонализированной рекламы, которая, как утверждается, использует меньше личных данных для показа рекламы (а также снижает цену подписки до 6 евро), но комиссия все еще оценивает ее. Штраф в размере 200 миллионов евро учитывает период времени с марта по ноябрь 2024 года, когда Facebook нарушала правила DMA. Однако Meta может столкнуться с дополнительными штрафами в зависимости от того, как EC оценит новую персонализированную рекламу.
В позитивном ключе для Meta, EC постановила, что Facebook Marketplace больше не подпадает под действие DMA, после «тщательной оценки аргументов Meta и в результате… дополнительных мер контроля и постоянного мониторинга». В прошлом месяце генеральный директор Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) призвал президента Трампа вмешаться в возможные санкции ЕС в связи с проблемой оплаты за конфиденциальность. Белый дом также опубликовал в феврале записку, в которой говорится о возможности ответных мер против любых европейских санкций DMA в отношении американских технологических компаний. Тем не менее, у Meta есть свои проблемы в США, которые могут иметь более серьезные последствия. Министерство юстиции обвинило компанию в подавлении конкуренции посредством приобретений и может заставить ее продать ключевые приложения, такие как WhatsApp и Instagram.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...