Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Пользователям сервисов вызова такси хорошо знакома ситуация: вы открываете приложение Uber или Lyft, вводите пункт назначения и обнаруживаете, что стоимость поездки в несколько раз превышает ожидаемую.
Виновником является динамическое ценообразование – одно из важнейших и наиболее спорных нововведений в индустрии райдшеринга.
Клиенты жалуются на повышенные тарифы, но руководители Uber и Lyft утверждали, что динамическое ценообразование выгодно, поскольку привлекает больше водителей, что позволяет компаниям выполнять больше заказов и сокращать время ожидания.
Это объяснение кажется логичным, но возникает неудобный вопрос в отношении роботакси, которые расширяют свое присутствие по всей территории США, от Сан-Хосе (San Jose), Калифорния, до Вашингтона (Washington, DC).
Если динамическое ценообразование предназначено для увеличения числа водителей, то почему его сейчас используют компании, эксплуатирующие беспилотные транспортные средства?
Waymo, предлагающая поездки на роботакси в районе залива Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Фениксе, применяет динамическое ценообразование в часы пик, как это делала Cruise, ее ныне несуществующий конкурент.
Предполагая, что парк роботакси уже полностью развернут, более высокие тарифы не могут увеличить количество транспортных средств так, как это было возможно для Uber или Lyft. Вместо этого пассажирам просто приходится платить больше, если они могут себе это позволить, или искать альтернативные способы передвижения.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...