Суббота, 19 апреля в 21:06 UTC+3
Загрузка...

Китайские роботакси оснащены правительственными «черными ящиками» и приближаются по качеству к американским.


16Опубликовано 15.04.2025 в 07:45Категория: РобототехникаИсточник
Изображение статьи
Роботакси в Китае и США

Разработка роботакси набирает обороты в Китае, однако эта тема практически не освещается в США, где основное внимание уделяется Waymo, Zoox, Motional, проекатам в сфере грузоперевозок и другим отечественным игрокам. В Китае лидируют четыре компании, предоставляющие услуги роботакси, среди которых доминирует Baidu (китайский аналог Google). Недавняя сессия на конференции Ride AI в Лос-Анджелесе раскрыла некоторые детали о различных нормативных требованиях в Китае, а также представила отчет китайско-американского видеоблогер, который поставил перед собой задачу протестировать различные транспортные средства.

Заместитель главного юрисконсульта Pony.AI, Zion Maffeo, предоставил информацию о нормативном регулировании в Китае. Компания начала свою деятельность в США, но сейчас все ее публичные операции осуществляются исключительно в Китае, а тестирование проводится только в США. Pony.AI была одной из немногих компаний, получивших разрешение на тестирование в Калифорнии без водителя-оператора, но потеряла его после аварии, а затем восстановила. Китайские власти на различных уровнях тщательно контролируют китайские компании, разрабатывающие роботакси. Им необходимо получать одобрение для всех уровней эксплуатации, что определяет места тестирования и эксплуатации, а также степень необходимого контроля. Эксплуатация начинается с тестирования с водителем-оператором за рулем (как практически во всем мире), затем водитель-оператор перемещается на пассажирское сиденье, но с возможностью экстренной остановки. После этого в автомобиле находится наблюдатель на заднем сиденье, прежде чем можно будет проводить тестирование без водителя, обычно в районах с более простыми дорогами.

Затем может произойти значительный скачок, позволяющий проводить тестирование без водителя, но при постоянном мониторинге удаленным сотрудником, который может остановить транспортное средство. После этого можно перевозить пассажиров и расширять услугу на более сложные районы. В дальнейшем можно отказаться от постоянного удаленного мониторинга, хотя удаленные сотрудники должны быть готовы к мониторингу и оказанию помощи в неполном рабочем дне. Pony.AI имеет разрешение на использование трех транспортных средств на одного удаленного оператора и находится в процессе получения разрешения на 15 транспортных средств, но отказалась комментировать фактическое количество транспортных средств на одного оператора. Baidu также не ответил на запросы по этому вопросу.

Кроме того, китайские юрисдикции требуют, чтобы система в автомобиле самостоятельно регистрировала любые "вмешательства" водителей-операторов в виде "черного ящика". Эти отчеты регулярно предоставляются регулирующим органам, но не публикуются. В Калифорнии компании должны ежегодно представлять отчет о прекращении работы, но они имеют значительную свободу в определении того, что считать прекращением работы, поэтому числа трудно сопоставить. Китайские компании не имеют права усмотрения в отношении того, что сообщать, и могут уведомить власти о конкретном возражении, если хотят заявить, что вмешательство, зафиксированное в их "черном ящике", не должно учитываться. Во время своей первой поездки видеоблогер Sophia Tung обнаружила, что роботакси Baidu 5-го поколения обеспечивает плохое качество езды, время ожидания и общее качество обслуживания. Однако во время повторной поездки она протестировала транспортное средство Baidu 6-го поколения в Ухане и оценила его как лучшее среди китайских роботакси, приближающееся по качеству к Waymo.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.