Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Британские законы, ограничивающие то, что полиция может сообщать о уголовных делах, "не соответствуют современному цифровому веку", – заявил в опубликованном в понедельник отчете правительственный комитет. В отчете подчеркивается, что неконтролируемая дезинформация спровоцировала беспорядки летом прошлого года. Несколько городов и поселков столкнулись с насилием в течение нескольких дней после того, как подросток убил трех девочек 29 июля на танцевальном занятии, посвященном певице Taylor Swift, в Саутпорте, Англия.
В первые часы после нападения с ножом в сети быстро распространились ложные утверждения о том, что нападавший был нелегальным иммигрантом мусульманского вероисповедания. В отчете парламентского комитета, посвященном изучению причин беспорядков, говорится, что отсутствие информации от властей после нападения "создало вакуум, в котором дезинформация смогла распространиться". Комитет возлагает вину на британские законы, разработанные десятилетия назад с целью предотвращения предвзятости присяжных, которые помешали полиции опровергнуть ложные утверждения. К тому времени, когда полиция объявила, что подозреваемый родился в Великобритании, ложные утверждения достигли миллионов пользователей.
Комитет по внутренним делам, объединяющий парламентариев из разных политических сил, опубликовал свой отчет после четырех месяцев слушаний, в ходе которых были допрошены главы полиции, правительственные чиновники и сотрудники экстренных служб. Аксель Рудакубана (Axel Rudakubana), приговоренный к пожизненному заключению за нападение, родился и вырос в Великобритании в христианской семье из Руанды. Суд установил, что нет доказательств того, что им двигала какая-либо единая политическая или религиозная идеология, но он был одержим насилием.
Комитет признал, что невозможно определить, "можно ли было предотвратить беспорядки, если бы было опубликовано больше информации". Однако он пришел к выводу, что отсутствие информации после нападения "создало вакуум, в котором дезинформация смогла распространиться, еще больше подорвав общественное доверие", и что закон о contempt of court (неуважении к суду) "не соответствует современному цифровому веку".
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...