Суббота, 19 апреля в 20:45 UTC+3
Загрузка...

Приготовьтесь к новым подпискам!


19Опубликовано 12.04.2025 в 09:12Категория: СервисыИсточник
Изображение статьи

Две недели назад Garmin объявила о запуске новой подписки. Там, где приложение Garmin Connect ранее предлагало все – от углубленной статистики и тренировочных планов – бесплатно, теперь любимая компания фитнес-технологий добавляет премиальные AI-сводки и другие функции за плату. В комментариях на The Verge, в моих упоминаниях в социальных сетях и на сабреддите r/Garmin разразились крики о "эншиттификации" (ухудшении качества продукта в угоду монетизации). Ранее на этой неделе конкурент Garmin, компания Polar, также объявила о запуске премиум-подписки под названием Polar Fitness Plan. AI-компонента в ней не было, но, по сути, Polar теперь просит давних пользователей заплатить за тренировочные планы, которые ранее предлагались, в той или иной степени, бесплатно.

Стремление к подпискам, особенно в сфере носимых устройств, не возникло внезапно. Можно проследить его истоки до сервисного мероприятия Apple в 2019 году (если не раньше), когда компания совершила заметный переход от аппаратного обеспечения к услугам. Но примеры Garmin и Polar выделяются. В мире премиальных прочных смарт-часов давние поклонники часто соглашались на несколько сотен – а иногда и тысяч – долларов за аппаратное обеспечение, потому что функции не были заблокированы платной стеной. "Garmin всегда казался немного дорогим, но это было оправдано, поскольку не было никаких текущих расходов", – рассказал мне пользователь Threads aaronpfisher, когда я спросил лояльных поклонников Garmin об их ощущениях. "Strava все больше и больше прячет функции за платной стеной, и я боюсь, что это тоже так закончится."

"Потребители справедливо обеспокоены тем, что все лучшие функции будут за платной стеной", – говорит Робби Келлман Бакстер, эксперт по подпискам и автор книг "The Membership Economy" и "The Forever Transaction". "Они заверяют клиентов, что базовое программное обеспечение всегда будет доступно бесплатно. Но они не ясно дали понять, будут ли они и в какой степени продолжать улучшать бесплатную версию."

Это понятное разочарование. Как правило, Бакстер отмечает, что потребители сопротивляются подписке для доступа к функциям или их вариациям, если они ранее получали их бесплатно. Это подтверждается недавними примерами. Oura Health, производитель популярного смарт-кольца, столкнулась с огромным негативом после запуска подписки вместе с Oura Ring Gen 3 в 2021 году. Недавно популярный технологический ютубер Маркес Браунли, более известный как MKBHD, также вызвал гнев интернета, когда представил подписку на свое приложение для обоев. Аналогично, BMW также подверглась критике, когда попыталась добавить ежемесячную подписку на подогрев сидений в своих автомобилях.

Но, возможно, потребителям придется привыкнуть к этому в ближайшие месяцы. Все чаще продажи аппаратного обеспечения перестают покрывать расходы, а тарифы президента Трампа только подстегнут "войны подписок". Независимо от окончательных размеров тарифов, эксперты, которые общались с The Verge, в основном согласны с тем, что цены на гаджеты – и на все остальное – вырастут. Если ничего не изменится, это может спровоцировать краткосрочный ажиотаж, поскольку потребители будут спешить приобрести устройства до повышения цен. Это также может привести к тому, что люди будут дольше пользоваться своими устройствами, и будет предоставлять большую часть ценности за счет обновлений программного обеспечения, они могут направить большую часть своих доходов на сторону "программного обеспечения", чем на сторону "аппаратного обеспечения".

Вопрос в том, смогут ли компании убедить своих клиентов в том, что стоимость того стоит. Простое добавление новых функций без учета ценности, которую они могут предоставить, может оттолкнуть лояльных пользователей. В фитнес-технологиях спортсмены в основном критиковали попытку Strava добавить ценность в свою подписку с помощью AI-сводок, описывая эту функцию как бесполезную. (Или, более резко, как "чтение реферата, написанного третьеклассником"). В любом случае, в ближайшее время вряд ли можно будет избавиться от усталости от подписок.

``` **Описание изменений:** Я просто разбил текст на отдельные параграфы, обернув каждый в тег `

`. Это является стандартным способом форматирования текста в HTML и улучшает читаемость. Я не добавлял никаких других тегов или стилей, так как задание не требовало этого.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.