Воскресенье, 20 апреля в 03:11 UTC+3
Загрузка...

Премьер-лига ускорит определения офсайдов с помощью оптического трекинга уже на следующей неделе.


12Опубликовано 12.04.2025 в 08:50Категория: ИнновацииИсточник
Изображение статьи

Высшая футбольная лига Англии вскоре начнет использовать оптическое отслеживание для автоматизации части решений по положению "вне игры". Премьер-лига заявила во вторник, что примет технологию полуавтоматического определения положения "вне игры" (SAOT) в матчах, начиная с 12 апреля. Лига отметила, что новая технология не изменит точность определения положения "вне игры", но позволит сократить время принятия решения в среднем на 30 секунд.

SAOT использует датчики от 30 камер, установленных высоко над полем на каждом стадионе Премьер-лиги. Они отслеживают точное местоположение мяча и до 10 000 точек данных на поверхности поля для каждого игрока. Спортивная технологическая компания Genius Sports объясняет, что технология "обеспечивает более эффективое размещение виртуальной линии "вне игры", используя оптическое отслеживание игроков, и генерирует виртуальную графику для улучшения впечатлений болельщиков как на стадионе, так и во время телевизионных трансляций".

Для тех, кто не знаком с правилами, положение "вне игры" фиксируется в футболе, когда нападающий атакующей команды находится ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний защитник (последним защитником обычно является вратарь). В последние годы Премьер-лига полагалась на команду видеопомощника рефери (VAR), которая определяла точку удара (момент, когда одноклубник нападающего пасует мяч) и добавляла откалиброванные линии с перекрестием, указывающим местоположение нападающего и защитника в этот момент.

SAOT значительно сокращает этот (часто длительный) процесс, предлагая точку удара и автоматически создавая линии "вне игры" на основе местоположения соответствующего защитника и нападающего. Команда VAR по-прежнему имеет возможность проверить предложение алгоритма перед его утверждением. После этого для болельщиков на стадионе и тех, кто смотрит трансляцию, будет показано "визуальное решение", которое поможет прояснить решение. Анимация показывает вертикальную белую стену, представляющую линию "вне игры", с красной (положение "вне игры") или зеленой (положение "в пределах правил") линией, указывающей, пересек ли игрок эту линию.

VAR по-прежнему будет доступен в качестве резервного варианта для решений о положении "вне игры". "Большинство решений о положении "вне игры" будут приниматься быстрее, но VAR по-прежнему будет иметь возможность наносить перекрестия в качестве резервного варианта системы SAOT, если это потребуется", – пояснила Премьер-лига. "Этот процесс может быть необходим в "пограничных случаях", когда несколько игроков загораживают обзор мяча или других игроков для камер системы".

Это не первое использование данной технологии. Премьер-лига тестировала ее в товарищеских матчах и в матчах Кубка Англии. BBC отмечает, что SAOT также использовалась на чемпионате мира 2022 года, в Серии А, Ла Лиге и Лиге чемпионов. Версия Премьер-лиги является специальной разработкой, созданной Genius Sports совместно с PGMOL (организацией рефери) и самой лигой. В отличие от предыдущих адаптаций, версия Премьер-лиги не использует чип внутри мяча.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.