Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Калифорния рассматривает возможность государственной собственности на одну или несколько нефтеперерабатывающих заводов, сообщает Los Angeles Times.
Это предложение – один из пунктов списка вариантов, представленных Комиссией по энергетике Калифорнии для обеспечения стабильных поставок газа в то время как нефтяные компании сокращают свое присутствие в нефтеперерабатывающей отрасли штата.
«Штат признает, что он движется к закрытию большего числа нефтеперерабатывающих заводов», – сказал Скип Йорк (Skip York), главный стратег по энергетике в консалтинговой компании Turner Mason & Co.
По его словам, риск для потребителей и экономики штата заключается в том, что поставки бензина будут сокращаться быстрее, чем спрос, что приведет к дефициту топлива, повышению цен и серьезным логистическим проблемам.
Спрос на бензин в Калифорнии падает, пусть и медленно, по двум причинам: более эффективные двигатели, работающие на бензине, и растущее число электромобилей на дорогах. Потребление бензина в Калифорнии достигло пика в 2005 году и к 2023 году снизилось на 15%, согласно данным Союза озабоченных ученых (Union of Concerned Scientists). Электромобили, включая гибридные автомобили с подключаемым аккумулятором, сейчас составляют около 25% годовых продаж новых автомобилей.
Падение спроса приводит к фундаментальным стратегическим изменениям среди основных нефтеперерабатывающих компаний штата: Chevron, Marathon, Phillips 66, PBF Energy и Valero.
Уже два нефтеперерабатывающих завода в Калифорнии прекратили производство бензина для производства биодизельного топлива для использования в грузовых автомобилях, более чистой альтернативы топливу, которое пользуется щедрыми государственными субсидиями. Что еще более тревожно, комплекс нефтеперерабатывающего завода Phillips 66 в Wilmington, недалеко от Лос-Анджелеса, планирует окончательно закрыться к концу года. Это оставляет восемь крупных нефтеперерабатывающих заводов в Калифорнии, способных производить бензин. Закрытие любого из них создаст серьезные проблемы с поставками бензина, говорят эксперты отрасли. Но как Chevron, так и Valero рассматривают возможность постоянного закрытия нефтеперерабатывающих заводов.
«Спрос будет снижаться постепенно», – сказал Йорк, – «но поставки будут сокращаться кусками».
Неизвестно, сколько нефтеперерабатывающих заводов будет закрыто, и как скоро, а также как это повлияет на спрос и предложение.
Покупка государством нефтеперерабатывающего завода кажется радикальной идеей, но то, что она рассматривается, демонстрирует серьезность проблемы с поставками. Это один из нескольких вариантов, предложенных Комиссией по энергетике Калифорнии, которая выполняет законодательное поручение о поиске способов обеспечения «надежной поставки доступного и безопасного транспортного топлива в Калифорнии». В списке вариантов есть разные предложения: ввозить больше бензина из Азии; регулировать нефтеперерабатывающие заводы в порядке коммунальных служб; ограничивать предельную прибыль; и много других.
92% бензина Калифорнии производится на нефтеперерабатывающих заводах, сообщает Times. Но специальные смеси бензина, необходимые для сокращения загрязнения воздуха, также повышают цены на бензин и увеличивают риск дефицита, потому что мало такого бензина производится вне Калифорнии.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...