Вторник, 4 марта в 13:05 UTC+3
Загрузка...

VR-фильм "Луз" с премьеры в Санденсе: как виртуальная реальность помогает нам найти настоящие связи


19Опубликовано 17.02.2025 в 12:56Категория: VRИсточник
Изображение статьи

Мы так привыкли видеть виртуальную реальность в негативном свете в фильмах, таких как «Матрица», «Виртуозность» (забытая классика 90-х) и «Человек-косилка», что действительно удивительно увидеть что-то, что рассматривает VR потенциально в позитивном ключе.

В фильме Флоры Лау «Луз», премьера которого состоялась на кинофестивале «Санденс» на этой неделе, нет серьезных недостатков VR; это просто еще один способ для людей общаться. И в случае с двумя одинокими главными героями фильма – работницей арт-галереи Рен (Сандрин Пина) и псевдо-гангстером Вэй (Сяодун Гуо) – VR служит спасательным кругом для человеческого общения, что может помочь им найти покой в мире, где они оба чувствуют себя потерянными.

Действие «Луз» происходит в современном Чунцине (город настолько neon-наполненный и футуристичный, что кажется более фантастическим, чем реальным) и Париже, персонажи фильма живут рядом с технологиями, знакомыми нам. Смартфоны и онлайн-трансляции, похожие на OnlyFans, с участием молодых девушек – обычное явление.

Но оборудование для виртуальной реальности в фильме – включая маски для глаз, напоминающие лыжные маски, и датчики пальцев, которые напоминают когти ведьмы – является шагом вперед и немного позади того, where мы находимся сегодня. «Луз», как и название фильма, так и виртуальный мир, который посещают люди, – это захватывающий артефакт пространства погруженной реальности нескольких лет назад.

Это было до того, как мы узнали, что отслеживание пальцев может стать основным режимом ввода в шлеме VR/AR, таком как Vision Pro от Apple. Рен и Вэй переживают виртуальный мир «Луз» как побег от своих реальных проблем, хотя это в конечном итоге оказывается тщетным.

Рен пытается связаться со своей мачехой Сабин (легендарная Изабель Юппер), владелицей парижской галереи, которая эмоционально отстраненная и избегает любой помощи при потенциально смертельной болезни. Вэй, тем временем, пытается восстановить связь со своей внебрачной дочерью Фа, которую он может видеть только анонимно через упомянутую выше онлайн-трансляцию.

Линии сюжета главных героев пересекаются во время охоты в игре на загадочного неонового оленя, который, похоже, является самым близким к «победе» в «Луз». Вэй и Рен неохотно сближаются, и в конце концов они начинают находить способы исцелить свои эмоциональные раны.

Это интригующая концепция, хотя мы не проводим достаточно времени с обоими персонажами, отдыхающими в VR, чтобы действительно продать их отношения. «Луз» не пытается предоставить полностью CG-мир VR, как в «Готовность номер один» (слава богу), вместо этого мы видим гиперстилизованную версию реального мира с изобилием неоновых огней, парящих частиц и персонажей, одетых так, будто они собираются отправиться на Comic-Con. Очевидно, это более простой способ передать VR, но фильм также изображает версию технологии, которая практически идентична реальному миру.

Если VR был бы действительно настолько погружающим, то зачем персонажам нужен был бы реальный мир? «Луз» задает этот вопрос, но не дает на него удовлетворительного ответа. Возможно, это и есть суть фильма – показать, что даже в виртуальном мире мы все еще ищем настоящие связи.

«Луз» близок к тому, чтобы стать великим фильмом, с его сильными выступлениями и уверенно поставленной операторской работой. Но по причинеEither сдержанности или слабого сценария мы не всегда чувствуем, как главные герои относятся к миру, или даже что они думают друг о друге.

Общий подход кажется слишком холодным и отстраненным для фильма, который в конечном итоге о переоткрытии человеческих связей.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.