Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В сегодняшнем выпуске Decoder мы говорим об искусственном интеллекте, искусстве и оcontroversial столкновении между ними — дебатах, которые, честно говоря, являются абсолютным хаосом. Если вы были в интернете на этой неделе, вы несомненно знаете, что этот спор только что обострился из-за мемов Studio Ghibli — картинок, позаимствовавших стиль легендарной японской киностудии. Эти изображения, созданные с помощью нового генератора изображений OpenAI, повсюду; CEO OpenAI Сэм Альтман (Sam Altman) опубликовал некоторые примеры в своем личном аккаунте X. И они еще больше разделили сторонников ИИ и его критиков.
Брайан Мерчант (Brian Merchant), хороший друг The Verge и автор бюллетеня и книги Blood in the Machine, написал одну из лучших аналитик тренда Ghibli на прошлой неделе. Так что я пригласил его в шоу, чтобы обсудить именно эту ситуацию, а также помочь мне разобраться в более широком споре об искусстве ИИ, который продолжает сталкиваться с правовыми рамками, такими как авторские права.
Мерчант и я соглашаемся намного больше, чем не соглашаемся, когда дело касается индустрии технологий. Поэтому я изо всех сил старался принять другую сторону и максимально упорно давить на эти идеи.
Технология и искусство всегда танцевали друг с другом; это часть основополагающих принципов The Verge. Поэтому я думаю, что важно поставить ИИ в этот контекст — не в последнюю очередь потому, что мы можем видеть очевидную радость, которую обычные люди испытывают, используя некоторые из этих инструментов для самовыражения способами, которыми они, возможно, не смогли бы иначе. Но есть самовыражение, а затем есть выдача на свет ИИ-аниме-шлака, который призван вызывать классические произведения, такие как «Унесенные ветром» и «Мой сосед Тоторо», таким образом, обесценивая и даже прямо воруя у настоящих художников-людей.
Добавьте к этому то, как администрация Трампа воспользовалась этим трендом, «огиблизировав» фотографию депортации, и несложно понять, почему многие считают этот инструмент совершенно отвратительным и оскорбительным. Или «оскорблением самой жизни», как однажды сказал сооснователь Ghibli Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) о демонстрации ИИ, которую он видел в 2016 году.
Поэтому вы услышите, как Мерчант и я действительно будем много спорить, пытаясь понять, что все это значит — для искусства и художников, а также для творческой экономики, которая давно перешла от мира физического дефицита к миру безграничного цифрового предложения. И, что наиболее важно, мы потратили много времени на обсуждение того, как нам вообще следует чувствовать себя, используя эти инструменты.
ChatGPT “added one million users in the last hour.” | The Verge
OpenAI’s Studio Ghibli meme factory is an insult to art itself | Brian Merchant
Seattle engineer’s Ghibli-style image goes viral | Seattle Times
OpenAI just raised another $40 billion round from SoftBank | The Verge
ChatGPT’s Ghibli filter is political now, but it always was | The Verge
OpenAI, Google ask the government to let them train on content they don’t own | The Verge
Studio Ghibli in the age of A.I. reproduction | Max Read
OpenAI has a Studio Ghibli problem | Vergecast
AI slop is a brute force attack on the algorithms that control reality | 404 Media
The New Aesthetics of Fascism | New Socialist
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...