Воскресенье, 20 апреля в 02:39 UTC+3
Загрузка...

Apple оштрафована во Франции более чем на 150 миллионов евро за дискриминационные практики получения согласия в рамках своей системы ATT.


28Опубликовано 02.04.2025 в 12:09Категория: БезопасностьИсточник
Изображение статьи

В понедельник, 31 марта 2025 года, Apple была оштрафована во Франции на сумму более 150 миллионов евро.

Французский орган по контролю за конкуренцией признал систему App Tracking Transparency (ATT) Apple «ниNeither необходимой, ни пропорциональной».

ATT была запущена Apple в апреле 2021 года для помощи пользователям в управлении разрешениями на отслеживание данных приложениями. Несмотря на то, что ATT казалось положительным шагом для обеспечения конфиденциальности пользователей в Интернете, французский орган по контролю за конкуренцией установил, что ее внедрение может нанести ущерб более мелким издателям приложений.

«Искусственно сложная система»

Autorité de la concurrence (Конкурентная служба Франции) решила оштрафовать Apple «за злоупотребление своим доминирующим положением на рынке дистрибуции мобильных приложений для устройств iOS и iPadOS между апрелем 2021 года и июлем 2023 года», — говорится в официальном заявлении регулятора.

Начиная с iOS 14.5, iPadOS 14.5 и tvOS 14.5, функция ATT Apple требует от всех приложений получения явного согласия пользователей до сбора данных и направления им персонализированной рекламы. Французский орган по контролю не считает саму систему ATT проблематичной, однако он описывает ее реализацию как neither необходимую, ни пропорциональную заявленной цели Apple — защите персональных данных. В частности, регуляторы установили, что такая система всплывающих окон с запросом согласия ведет к «искусственно сложной системе» для пользователей, которая наносит ущерб издателям сторонних приложений при работе в среде iOS.

Это связано с тем, что всплывающие окна ATT, как поясняет группа, недействительны в соответствии с французским законом о защите данных. Это означает, что сторонние пользователи должны будут дважды запрашивать разрешение у своих пользователей. Autorité также раскритиковала правила, по которым пользователям требуется отказать от отслеживания рекламы только один раз, но им всегда нужно подтвердить свое согласие дважды. По словам группы, это фактически подрывает нейтральность информированного согласия, которое ATT должна обеспечить.

Кроме того, «в то время как издателям требовалось получать двойное согласие от пользователей на отслеживание на сторонних сайтах и в приложениях, Apple не запрашивала согласие от пользователей своих собственных приложений (до внедрения iOS 15)», — написала Autorité, указывая на непропорциональное отношение между Apple и разработчиками сторонних программ.

Комментируя Associated Press, Apple заявила, что ATT предоставляет пользователям больший контроль над конфиденциальностью «через обязательное, ясное и легкопонимаемое уведомление об одном: отслеживании», что единообразно для всех разработчиков, включая Apple. «Мы получили сильную поддержку этой функции пользователей, разработчиков и регуляторных органов за пределами Европы».

Подобные действия могут продолжаться по всему Европейскому союзу, поскольку ожидается, что новые правила «Закона о цифровых рынках» ужесточат требования к конкуренции для крупных технологических компаний.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.