Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Французское антимонопольное ведомство (Autorité de la concurrence) оштрафовало Apple на €150 миллионов (~$162,4 миллиона) после того, как установило, что его система App Tracking Transparency позволяет компании злоупотреблять своим доминирующим положением на рынке мобильных приложений.
В своем решении ведомство заявило, что эта инициатива, которую Apple позиционирует как способ предоставить пользователям больший контроль над своей конфиденциальностью, вредит мелким издателям и «не является ни необходимой, ни соразмерной» цели Apple по защите персональных данных.
Запущенная в 2021 году, инициатива App Tracking Transparency от Apple обязывает разработчиков показывать два всплывающих окна с просьбой разрешить отслеживание данных пользователей в других приложениях и на веб-сайтах. Между тем, одобрение отслеживания местоположения с помощью собственных приложений Apple требует только одного касания – так же, как и отказ от услуг определения местоположения в сторонних приложениях.
Многие компании раскритиковали этот шаг в то время, заявив, что это требование нанесет ущерб издателям, затрудняя отслеживание пользователей для адресной рекламы, которая является одним из основных способов монетизации приложений – особенно бесплатных. Согласно отчету Financial Times, Snapchat, Facebook и X (ранее Twitter) потеряли почти $10 миллиардов дохода в результате этого.
Французское антимонопольное ведомство не возражает против потенциальных преимуществ App Tracking Transparency для конфиденциальности пользователей. Но оно утверждает, что эта инициатива делает использование сторонних приложений на iOS «чрезмерно сложным» по сравнению с собственными приложениями Apple.
«Хотя введение ATT [App Tracking Transparency] повлияло на всех издателей приложений, эта структура была особенно вредна для мелких издателей, которые не пользуются альтернативными возможностями таргетинга, в частности в отсутствие достаточных собственных данных», – говорится в заявлении агентства.
Важно отметить, что агентство штрафует Apple только за прошлое использование этой системы – а не требует от компании изменить или ликвидировать ее в будущем. «Хотя мы разочарованы сегодняшним решением, Французское антимонопольное ведомство не потребовало каких-либо конкретных изменений в ATT», – заявил представитель Apple в заявлении для The Wall Street Journal.
Apple не ответило на запрос The Verge о комментариях. Вместе с штрафом Apple также обязано разместить на своем сайте краткое изложение решения агентства в течение семи дней.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...